Родился в Алтайском крае, в семье военнослужащего. Учился хорошо и школу закончил без троек. Поскольку обладал очень хорошей памятью, то учеба давалась ему легко. Помню, в 11м классе учитель немецкого языка поручал ему делать переводы, которые сам должен быть выполнить для кого-то. С первого раза в военное училище не поступил, хотя вступительные экзамены сдал успешно, и набрал баллы, но, якобы, не прошел профотбор.
Перенес документы в политехнический институт и проучился там 1й курс, после чего снова попытался поступить в военное училище, и поступил. Учиться там, где твой дом, конечно, проще. Труднее тому, кто издалека. Помню, в увольнение часто приходил с товарищами. Это Саша Ильин – умница и отличник, из Западной Украины, из Львова, Саша Мекси из Новосибирска, Гена Горчаков - с юга, из города Саки, Дима Пух из Одессы. Иногда приходили и другие ребята. Я, зная заранее об их приходе, готовила им обед, накрывала на стол. Заготовки на зиму делала с учетом ребят. Мне, как матери, было их жаль, потому что они далеко от дома, выпорхнули из родного гнезда и улетели далеко-далеко. Придут, помню, примут душ, для каждого мною было заведено отдельное полотенце, - и за стол. А Саша Ильин сразу сядет в кресло закроется большой газетой и сидит, читает. Мы тогда выписывали газету «Красная звезда». И начинаются шутки-прибаутки, рассказы, воспоминания, смех, приколы – одним словом, это и есть молодежь. Я хоть и не знала их матерей лично, но всегда о них расспрашивала, передавала привет. У Саши Мекси мама из Новосибирска, и когда она приезжала к нему на присягу – останавливалась у нас. А ведь были и такие парни-курсанты, кому некуда было пойти. Были и детдомовские.
Сын был писарем в роте. Часто в увольнение приходил с заданием от ротного. То перья плакатные нужны (тогда компьютеров не было, и всё писали от руки), то краску, то ватман, то комнатные цветы (комиссия едет, я все цветы туда и отдала). То флажки надо сшить за ночь, да не один десяток. Сидела, строчила. Да каких только не было поручений… Наша семья относилась ко всему этому очень ответственно, - хоть как-то помогая этим и сыну, и училищу.
После окончания училища по распределению попал в Белорусский военный округ, в город Борисов. И примерно через год распался Советский Союз. В стране, а потому и в армии, началась смута, неразбериха, шатание. Встал вопрос о принятии присяги республике Беларусь. Сын отказался, сославшись на то, что однажды уже принял присягу на верность своей Родине, и подал рапорт об увольнении. Так и закончилась династия военных – дед, п/п-к в отставке, отец – п/п-к в отставке, сын, едва начавший свою военную офицерскую биографию, и так внезапно закончивший жизнь на этой Земле. Ушел, и остался вечно молодым. И, кто знает, какой путь он там себе выбрал… Точно лишь одно – дорога туда у всех одна.
На поминках Саша Ильин – высокий, статный, красивый, широкоплечий, - ну, настоящий несгибаемый дуб, а, точнее, уже далеко не Саша, а уважаемый Александр /не знаю отчества/ сказал мне: «Вы были для нас второй матерью»
Лучше этих слов для меня и не надо.